Aeterna aequitas. Коллекционер красочных миров.
Увлекшись объяснять мелкой как удобнее решить задачку 4 класса - влезла в систему уравнений за 7-мой. Объяснила, полезла искать в каком классе проходят - стало стыдно перед ребенком, который в начале объяснений смотрел на меня как на зеленного человечка.....
А про программу для идиотов... ну, я думаю, тем, кому интересно, у кого склад ума подходящий, они потом, как подрастут сами поинтересуются и все поймут, а остальным, может и идиотской программы достаточно ^^
И я не ставлю вопрос о том - ах мой ребенок самый умный, или талантливый. У меня просто мой ребенок, которому я хочу дать все что смогу дать, если он возьмет. И кроме глупых академических предметов есть очень сложная наука под названием развитие. ( Я считаю, что "воспитание" слово из того, же уровня, что и "потом" - дипломатически неверное расстановка смысловых ударений, так как не ставит личность ребенка ни во что, делая его объектом, а не субъектом отношений) Я хочу прежде всего, что бы ребенок научился быть ответственным, самостоятельным, целеустремленным, вежливым и культурным. А если нам с ней кажется, что она может и она понимает мне как-то глубоко фиолетово что в "среднестатистической школьной программе среднестатистический ребенок это проходит в 7-мом классе". Просто неуютно становится мне, что я так плохо подготовилась, и что наверное там материал есть который я просто по своей забывчивости просто пропустила.
А потом очень даже бывает. Не у всех, конечно, это заболеть чем-то надо сильно, чтобы потом было)
А потом бывает очень редко. Все гении в жизни, шли постепенно. Все чудеса делаются за ширмой по этой же причине - чудо для многих это, когда ты не принимал участие в его становлении. Я говорю не про свою дочь, а про свою сестру. Да она гениальна, но она не проснулась гением со всеми своими умениями - она просто хотела всем, тем чем она сейчас является, заниматься с очень маленького возраста. Она умудрилась повзрослеть, против желания мамы очень рано, всегда знала, кем хочет быть и шла к этому.
Можно воспылать любовью к химии в 30 лет? Никто не запрещает, но без каких либо знаний ты все равно не попадешь на химический Олимп. И если ты в школе не учил химию, тебе придется ею заняться с азов, со школьной программы. Просто нет предела, когда. Только сами люди могут понять - потолок или есть куда двигаться дальше. А теперь каверзный вопрос - если мы это умозрительно разрешаем взрослому человеку - почему в этом нужно отказывать ребенку? Только потому что он маленький? Вот это один из краеугольных камней - мы отказываем ребенку в сообразительности и возможности стать самостоятельным сами, а потом удивляемся, почему они так поздно становятся взрослыми.
Ребенок может чего-то не знать об окружающем мире, в академ науках, но как личность, он начинает развиваться очень рано.Вопрос, что мы в этой личности поощряем в первую очередь, а что наоборот становится ненужным.
А я смотрю на ситуацию, как человек еще образовываюзийся и обучающийся, в общем, может уже и не совсем ребенок, но точно не родитель. И любое черезмерное вливание учебной информации в мой мозг еще и заботливыми мамой с папой едва ли расценивается мной положительно. Очень часто бывает так(не имею в виду конкретно Вас), что ребенку кажется лишней та информация, которую ему пытается дать родитель в качестве, на его взгляд, недостающей.
В моем 2-3ем классе, мама возмущалась тем, как мы в школе задачи решаем, без "уравнений с иксом". Поэтому вечером в автобусе она составляла мне задачки про пирожки которых папа съел вдвое больше, а сестра, скажем на 3 меньше, а остаось всего столько-то. И сильно удивлялась, что я как-то не очень с этими иксами справляюсь. Было ужасно скучно, но мы вроде разбирали эти задачи, и вроде поняла и все ок. А потом, в 5ом классе, в школе, начались эти самые "уравнения с иксом", и я возвращалась домой с горящими глазами, и рассказывала, как все просто и легко оказывается-то.
Да, можно долго и много ругать школы за плохих учителей и общий уровень знаний. Но вообще, не зря же есть школьная программа, в которой умножение-деление рассчитано на второй класс, уравнения с иксом на четвертый, а системы уравнений на седьмой. Видимо, так (последовательно и постепенно) лучше усваивается предмет. Нет ничего страшного в том, чтобы объяснить 4ерокласснику, как решать задачу используя знания за 7ой класс, и очень здорово если он это решение поймет. Вопрос в том, воспроизведет ли он это решение для другой такой же задачи, или он прото понял как решилась первая, но не обучился. И второй более важный вопрос, действительно ли ребенку это интересно, или это родитель думает, что ребенку интересно. Потому что во втором случае, все мега-умные-правильные-удобные способы без малейших зазрений совести выкинутся из головы через 5 минут.
Словом, очень клево, когда мамапапа может помочь, объяснить и научить. И очень клево, когда ребенок рад понять и научиться. Главное чтобы не было overdoing. Я вот об этом. Да =)